Про аудит сайта слышали многие, но не все понимают, что под этим подразумевается. В этой статье разберемся в понятии, рассмотрим разные виды, а главное – поймем, как это может помочь бизнесу.
Что такое аудит сайта
Это анализ ресурса на поиск проблем с:
- SEO.
- Юзабилити.
- Работоспособностью отдельных элементов.
Специалисты оценивают сайт сразу с нескольких сторон – технической, маркетинговой, удобства для пользователей.
Зачем нужен аудит сайта
Он позволяет выявить проблемы ресурса, которые могут влиять на его ранжированность поисковыми системами, работоспособность, видимость для потенциальных клиентов. Анализ показывает те слабые места, которые нужно исправить, чтобы улучшить ситуацию. При учете рекомендаций специалистов многие ресурсы быстрее набирают вес, выходят в топ и повышают прибыль бизнеса.
Каким бывает аудит сайта
Принято выделять несколько видов, исходя из той стороны ресурса, которая подвергается анализу. Можно назвать такие типы, как:
- Технический;
- Маркетинговый;
- SEO;
- Анализ юзабилити.
Разберемся с каждым.
Технический аудит
Во время него специалисты обращают внимание на такие параметры, как:
- Ошибки в коде.
- Скорость загрузки.
- Кроссбраузерность и адаптивность под разные устройства.
- Битые ссылки.
- Работоспособность кнопок и других элементов дизайна.
Словом, здесь смотрят, чтобы вся техническая составляющая обеспечивала функционирование сайта. Все это должно нажиматься, пересылать посетителя куда нужно и не выдавать страниц ошибок.
Маркетинговый аудит
На этом этапе проверяется, насколько ресурс хорошо заточен под достижение бизнес-показателей и реализацию маркетинговой стратегии. Сайт должен помогать компании обращать внимание посетителей на свои конкурентные преимущества, выгодно представлять продукты. Для этого смотрят на то, насколько:
- Статьи соответствуют тематике ресурса и направлению деятельности фирмы.
- Тексты уникальны и полезны для пользователей, отвечают на его гипотетические вопросы.
- Заголовки корректны и релевантны статьям, категориям, разделам.
- Много другого контента, помимо текстов (например, видео).
SEO-аудит
Выявляет ошибки внутренней оптимизации. Чтобы понять, как сайт воспринимается поисковыми системами, специалисты анализируют:
- Семантическое ядро, его полноту.
- Качество текстов, их уникальность, заспамленность.
- Наличие метатегов (тайтлы и дискрипшны с ключевыми словами и полезными характеристиками).
- Внутреннюю перелинковку.
- Индексацию страниц и наличие дублей.
- Видимость ресурса в поиске.
Аудит юзабилити
Этот анализ для того, чтобы понять, насколько сайт удобен для посетителей. Ведь от того, насколько ресурс понятный и хорошо воспринимаемый, зависит то, будут ли им пользоваться и как часто. Когда посетители проводят на сайте много времени, переходя из раздела в раздел, это хорошо сказывается на его ранжировании в поиске.
Здесь обращают внимание на:
- Шрифт и читабельность всех заголовков и текстов.
- Удобство навигации, интуитивную понятность.
- Конверсию страниц.
- Корректность отображения в разных браузерах, на экранах мобильных устройств и стационарных компьютеров, ноутбуков.
- Общую «дружелюбность» и человекоориентированность интерфейса.
Куда обращаться за аудитом сайта
Можно обратиться к разным специалистам, которые оказывают услуги маркетингового аудита, анализа юзабилити и прочего, а затем составить общую картину того, что нужно поменять для лучшей работы и большей привлекательности ресурса. Этот вариант довольно времязатратный, хлопотный и нередко дорогой.
Удобнее заказать комплексный аудит в агентстве, например, в Darvin Digital. Так вам не придется самому искать подходящих специалистов и делать выводы, опираясь на разные отчеты.
Итак, аудит позволяет выявить слабые места ресурса, которые мешают ему хорошо ранжироваться в поиске и быть популярным у посетителей. Грамотные анализ и реализация рекомендаций позволяют улучшить положение сайта и стимулировать прибыль бизнеса. Можно заказать каждый вид аудита у разных специалистов, но лучше воспользоваться комплексной услугой. Это позволит сэкономить время, деньги и получить применимый результат.