При создании сайта часто допускается целый ряд ошибок, которые имеют свои последствия. Специалисты компании «Darvin Digital» подготовили для вас список основных «косяков», которые чаще всего допускают при разработке веб-ресурса и его продвижению.
Дизайн и контент
Создание сайта – сложный поэтапный процесс, и не малая роль здесь отведена его дизайнерской составляющей и другим нижеперечисленным моментам:
- Привлекательный и современный внешний вид ресурса очень важен, в противном случае вы потеряете клиентов. Темный фон с большим количеством мелкого текста или через чур яркие оттенки вызовут головокружение и рябь в глаза, чем вероятнее всего, отпугнут.
- Разный размер текста, наклон, отсутствие разделения на абзацы затрудняют прочтение контента – текст должен быть читабельным.
- Информация должна соответствовать тематике сайта и быть уникальной, никому не будет интересно читать текст, где много «воды». Также, отпугнет наличие орфографических ошибок и испортит общее впечатление от ресурса.
- Не понравится гостям огромное количество мультимедийных «фишек», таких как картинки, анимация, музыкальные вставки и переходы отвлекают от поиска или чтения нужно информации.
- Нестандартная навигация по сайту тоже не поспособствует привлечению аудитории. Люди привыкли находить все необходимое в уже привычных местах, а не пытаться сориентироваться.
Выбор домена
Доменная ссылка представляет собой больше, чем просто набор символов. Это мощный маркетинговый инструмент, которые также способствует продвижению, поэтому его важно подбирать с умом. Нелогичное или непонятное имя никогда не поможет в улучшении узнаваемости и привлекать новых клиентов
Кроме того, неверно выбранная доменная зона может создавать ряд проблем при дальнейшем продвижении сайта. Поэтому домену следует уделить внимание, изучив правила его составления. Если вы впервые сталкиваетесь с этим вопросом, рекомендуем прочитать статью о выборе домена для сайта.
Неправильное определение целевой аудитории
Сайт должен быть разработан для определенной целевой аудитории. Структура, дизайн, меню, сам контент должны соответствовать запросам ЦА, ее потребностям, желаниям. Предпочтения заказчика сайта — вопрос второстепенный. Он тоже важен и должен учитываться в разработке проекта, но только в том случае, если пожелания совпадают со спецификой целевой аудитории.
Кроме того, SEO-специалист занимается анализом проекта, просматривая успешных конкурентов в выдаче и говорит, что нужно в конкретном случае еще на этапе разработки. Чтобы избежать лишних трат времени и денег, подумайте о том, каким образом будет привлекаться целевой трафик на сайт еще до того, как начнется разработка ресурса и проконсультируйтесь насчет необходимого функционала у профильных специалистов.
Отсутствие адаптивной верстки
Все уже привыкли к просмотру сайтов со смартфонов или планшетов, а при виде страницы, которая не подстраивается под экран гаджета, возникает желание ее закрыть. Сегодня никто не будет пытаться просмотреть мелкий шрифт, увеличивая страницу или двигая бегунок, соответственно, ресурс будет терять потенциальных клиентов.
Адаптивная верстка уже давно является обязательным атрибутом, в том числе и для удержания позиций сайта в выдаче. Сайты без адаптива находятся на сниженных позициях, а в некоторых тематиках могут из-за этого потерять до 60% трафика.